
Ремонт АКПП своими силами. (» Я сам всё починю!»). Трудности и сложности. Подробно.
• Обсуждение проблем с ремонтом автоматических коробок передач.
Распространенные заблуждения
Износ железа
Ремонт гидротрансформатора
Проблемы с гидроблоком
Износ корпуса
Специальное оборудование
Сборка коробки передач
Проблемы после сборки
Заключение
• Опыт важен для правильной диагностики и ремонта.
но не говорит Куда смотреть как
оценивать где брать детали какие
варианты ремонта Что обычно выходит из
строя я Приветствую всех зрителей нашего
канала С вами снова Александр это сервис
по ремонту автоматических коробок
передач
Кроме того что я снимаю ролики и делюсь
с вами разной интересной информацией по
поводу устройства автоматических коробок
передач какими-то особенностями
эксплуатации мы Кроме этого ещё иногда и
коробки ремонтируем коробки передач
делаем Это в Москве работаем не только с
Москвой но и с регионами если про это
интересно узнать Посмотрите заглавное
видео на YouTube канале чтобы легче было
найти про то как мы работаем с регионами
и тему сегодня ли подсказали как обычно
вы в ваших постоянных звонках и вопросах
и вопросы эти обычно звучат так коробка
уже да пожилая и Надо ремонтировать но
никто не берёт хочу сделать сам второй
вариант А я вот чинил тут сам оно всё
сломалось Давайте пожалуйста уже починим
А можно ли починить самому А можно ли у
вас купить запчасти Я хочу всё делать
сам в общем вот это вот я хочу ВС
сделать сам оно Понятно особенно в
условиях
дефицитов запчастей стоимости ремонта
удаленности от разных сервисов и так
далее но ремонт АКПП своими силами
Таит разного рода трудности и сложности
а Про трудности и сложности которые
ожидают вас на этом пути чтобы вы трезво
оценили свои
возможности Ну и понимали чем это грозит
потому чтото понимаем чем это
во со словами Я вот тут чинил Теперь
стало ВС хуже давайте я уже вам пришлю
если интересно Если вы из нашего
профсоюза и со словами Да я сейчас всё
равно всё сам то устраивайтесь поудобнее
ручечка карандашик и
записывайте Ну что ж и первым номером
нашей программы естественно выступает
YouTube где вы в первую очередь узнав и
набрав модель вашей коробки ите
манул чем старее коробка тем больше
шансов у вас найти мануал и тут мне
нужно вам сказать что нет мануала по
ремонту как
правило в очень редких случаях для
совсем старых коробок В некоторых
моментах указаны например там зазоры в
пакетах как прям щупом можно измерить и
даётся диапазон в основном то что вы
найте в инте
мануа по сборке
разборке это не мануал по
ремонту это не тоже самое Почему Потому
что эта штука этот PDF файл который вы
найдёте либо ролик в интернете Вот же
вот же вот он
разбирает это показывает как В какой
последовательности разобрать и собрать
но не говорит Куда
смотреть как оценивать
какие варианты ремонта Что обычно
выходит из строя как что можно оставить
При каком состоянии А что надо выбросить
это не даёт этого ответа вот то что вы
найдёте и это первая главная ошибка с
которой сталкиваются многие потому что
главное — это разобрать помыть и собрать
Вот же Главное вот же всё написано вот
помыть это не главное сюда же кстати Но
я ещё про это буду говорить про
гидроблок который все уверены что
коробка не работает потому что он просто
грязью забит и главное его разобрать и
помыть и оно всё станет хорошо а на
второе место я поставил ещё один
популярный вопрос дробь Ну заблуждение в
умах граждан которые берутся за ремонт
коробок передач я его обозвал Так что
расходники замена расходников это не
ремонт
коробок Наверняка вы понимаете что в
коробке есть какие-то прокладки их надо
скорее всего поменять и Вы абсолютно
правы Наверняка вы также понимаете что в
коробке есть фрикционные пакеты уверен
что многие из вас уверены И думают что
главное в коробке — Это износ фрикционов
и замена фрикционных пакетов — это
ремонт коробки вынужден вас расстроить
фрикционные пакеты напомню
словом пакет обычно понимается либо
набор фрикционных и стальных дисков либо
в у некоторых коробок фрикционные диски
односторонние с одной стороны железо с
другой стороны будет фрикционная
накладка так вот
фрикционы Раз уж мы все любим про них
говорить это
расходники износ фрикционов — Это не
причина износа коробки это следствие
износов в других узлах поэтому замена
фрикционов — это пункт номер два это
замена расходников И это не
решает не решает проблему ремонта
коробки поэтому разобрать поменять
расходники и собрать это не ремонт это
важно как это ни странно на третьем
месте трудность которая вас поджидает
это
перепутать Поэтому в лучшем случае что
вы можете точно сделать это пару
видеокамер сверху справа и слева и на
видео снимать не на фото А на видео
потому что нужно не просто вынуть клапан
А надо понимать Какой стороной вы вынули
клапан Надо не просто вынуть стопорное
кольцо А надо понимать Какой стороной
установ
Надо не просто вынуть поршень А понимать
Какой стороной он стоит хотя он вроде бы
плоский вот это вот
перепутать в лучшем случае это снимаете
на видео с двух ракурсов и делайте всё
медленно и разговаривайте с вашими
видеокамерами Если вы хотите хотя бы не
перепутать напомню что пункт номе
м ответ на вопрос каким концом и как это
правильно сделать не всегда вы сами не
заметите не потому что вы тормоз просто
потому что это всё просто на опыте Если
уж вы ввязываться
я сам перебрал теперь она совсем не едет
но я не знаю что я сделал Пожалуйста
помогите поэтому обратите на это
внимание это был третий момент из
деся Ну что ж на четвёртом месте
важнейшая
трудность с которой вам придётся
столкнуться это износ
железа надеюсь что вы все смотрите этот
ролик ССМ как моя задача затащить вас на
ремонт А с мыслью о том про что не
забыть про Что понимать И что надо
учесть Именно поэтому говорю вам что в
коробке изнашиваются не только фрикционы
и не только гидроблок изнашивается
железо под словом железо вос понимается
обычно разного рода конструктивные
элементы это могут быть планетарные
редукторы
это могут быть ступицы это могут быть Ну
поршни обычно относятся к расходника но
иногда поршни многоразовые только
меняется уплотнение так вот в разного
рода таких элементах
конструктивных могут быть изношены
например
шлицы они могут быть изношены сильно
могут быть изношены не очень сильно но
оставлять нельзя А что делать
редуктор А куда посмотреть А где вот а
может быть ещё зубья изнашиваются А
может быть ещё появляется
люфт люфт в сателлита или не появляется
а он вот такой как сейчас он ещё пока
можно оставить или уже надо что-то
делать а его этот люфт можно устранить А
эту ось сателлитов как-то можно выбить и
поставить упорные шайбы или Весь
планетарный редуктор на выброс Вот это
всё надо просто знать во-первых куда
посмотреть и обычно это всё на опыте
обратите на это внимание если планируете
заняться вот этим вот таким вот способом
а я перехожу к пятому пункту Уважаемые
зрители и подписчики наших каналов Если
вы до сих пор не подписаны на какой-то
из наших каналов Добро пожаловать
раз зашли то пожалуйста мы выходим на
платформе на YouTube Возможно вы здесь
нас смотрите а также на платформе Яндекс
Zen в подпис к этому видео есть ссылочка
на наш канал на Яндекс Zen на
rut если интересно текстовой блог с
фотографиями на drive2.ru по ссылочки в
подписи к этому видео некоторые ремонты
какие коробки что бывает что видит
клиент нашими глазами А мы ему присылаем
обязательно фото отч Иногда видеоотчёт
чтобы всё это не выбрасывать в корзину
выкладываю всё это на drive2.ru также в
нашей группе Во ВКонтакте если не
подписаны Добро
пожаловать также всё это можно найти на
нашем сайте
.ru Ну что ж а на пятое место я поставил
ремонт
гидротрансформатора уверен все кто
смотрит мой канал уже слово Т
воспринимают как положено
максимально стараюсь не использовать
слово
Бублик в основном все точно знают что
при ремонте коробки гидротрансформатор
ремонтируется Но не все знают что
большинство сервисов коробочный бублики
или гидротрансформатора не чинят сами
отдают в другой сервис само по себе это
нехорошо неплохо по сути если сделали
нормально
а мы-то сейчас говорим про вас Ну вы
Уважаемые пользователи взявшие за ремонт
своей коробки Бублик он же
гидротрансформатор сами Ну точно не
сделаете Не потому что вы криворукие а
потому что на это нужно специальное
технологическое оборудование вы взяли
свой гидротрансформатор и куда-нибудь
его отправили Возможно даже нам на
ремонт в ЧМ Т подвох А вот в ЧМ внутри
развалился гидротрансформатор А такое
бывает особенно на пожилых коробках либо
на мощных машинах А на некоторых
коробках это прямо ожидается и когда мы
его Разбираем говорим Дада Здесь всё как
обычно развалился гидротрансформатор это
было сразу понятно по цвету вытекающего
масла корпус турбины блокировки крепится
к дну вот к этим отверстиям вот этими
знаю
заклёпками которые от усилия разбило все
оторвалась турбина оторвалась от дна И
начала начала
шкрябание Вы же его отправили А вам
возможно отдали другой подменный Ну я
извиняюсь Раз уж мы говорим про наш
сервис Мы так не делаем мы ремонтируем
клиентский и наш клиент точно узнает что
было внутри но вы мы говорим про вас вы
ремонтируете своими силами вы куда-то
отдали возможно вам отдали донорский
гидротрансформатор и то что ваш Бублик
внутри разбит вы не узнали а он внутри
разбит там полно стружки в коробке вы
это всё возможно и увидели а
теплообменник никто не заставил вас
промывать а оказывается его надо было
просто поменять
это
ВС
непросто и узнать это можно только если
Ну вот вам про это сказали показали и
точно определили что было внутри момент
номер один Второй момент износ
гидротрансформатора особенно износ
блокировки разные варианты посмотрите
ролик про устройство гидротрансформатора
но все наверняка знают что есть бублики
блокировка это фрикционная часть
она тоже может давать Пинки тоже но
управляется она
гидроблоков одном месте другое в другом
месте точно определить как оно будет
работать на выходе сложно Ну что ж
шестое место притча в языцех это ремонт
гидроблока я уже говорил про разобрать
помыть собрать Надеюсь что зрители этого
моего канала уже точно понимают что
когда мы говорим про гидроблок но надо
использовать слово
ремонт и поэтому Когда вам сервис
называет фразы типа сейчас мы его
почистим или мы его почистили или
промывка гидроблока который вы видите в
калькуляции это ноль ноль — Это ни о ЧМ
потому что гидроблок как узел имеет
деле которые тоже изнашиваются и нужно
этот износ
оценить и
восстановить что это может быть понятно
что разборка понятно что промывка потому
что ну нельзя работать с грязными
деталями забываем слово промывка или
прочистка Итак плиты
гидроблока поч любой гидроблок
состоит из нескольких алюминиевых как
правило алюминиевых плит которые стянуты
между собой
вместе Понятное дело что они разбираются
и моются по ходу ремонта это само собой
забываем слово промывка и
прочистка износ потому что внутри каждой
плиты есть цилиндрические каналы
цилиндрический канал если из него вынуть
клапан вот этот самый регулятор это
цилиндрический канал с высоко с высоким
качеством обработки с высокой
степенью точности
обработки зазор между
регулятором и каналом измеряется
микрона и нужно выполнить две вещи
первое надо оценить состояние
износа либо клапана
либо канала если этот износ выше
допустимого то каким-то образом
восстановить зазор то есть
отремонтировать отремонтировать плиту
гидроблока Кто до сих пор не понял что
если здесь есть износ в канале и таким
образом появился достаточно большой
зазор между клапаном то разобрать помыть
собрать
чистить как вам написали в
калькуляции это не решит проблему
увеличенного зазора не
решит нужно восстанавливать плиту каким
способом по-разному например установкой
ремонтного клапана а он есть ремонтный
клапан для вашей коробки девяносто
восьмого года Ответ почти наверняка нет
плюс инструмент для того чтобы выполнить
эту работу а что же делать это ваша
ответственность использовать пожилую
коробку но вы же мы же говорим про
ремонт своими силами поэтому держите это
в голове Если уж вам ремонтируют коробку
то вы должны увидеть понятие и понимать
понятие ремонт
гидроблока Это был вопрос про
клапаны но есть ещ в гидроблоке
регуляторы давления
Все любят называть словом соленоиды
регуляторы давления это электрический
регуляторы который регулируют давление
проверить их на гидроблоке
нельзя разобрать помыть собрать или
просто промыть или проверить
сопротивление недостаточно А как же их
проверить на стенд поставить на своми
силами лаете Женя для стенд для проверки
регуляторов Ну либо меняйте комплектом
просто вот берите и покупайте новый
комплект А на седьмое место я поставил
вот такую трудность с которой вам точно
придётся столкнуться скорее всего но не
факт называется износ корпуса про что
речь корпус коробки передач если это
задний привод то обычно это целиковый
корпус Куда вставляются все детали
автоматической коробки передач если это
передний привод то обычно минимум две
половинки которые стягиваются
вместе через герметик иногда ещё третья
часть колокол и так далее устройство
корпусов разное В некоторых случаях
внимание
гидроблок является составной частью и
может быть отдельной деталь а часть Ну
как бы
гидроблока с каналами Может быть там
частью колокола или частью масляного
насоса все эти детали Могут изнашиваться
могут проседать Иногда нужно
восстановить геометрию восстановить
плоскость и так далее простой пример
любимая тема для владельцев toyot u660
u760 когда просаживается прессовая
посадка обоймы подшипника вот так вот
коротенько
коротенько нарисовал вам
конический подшипник синий — Это корпус
силуминовый
чёрный подшипник внешне обоймы
запрессованными
подшипник начинает работать не внутренне
по внешней обойме через ролик а начинает
прижиматься и сгибается вал начинает
подклинивает и начинает вращаться и вот
здесь в этом месте прессовая посадка
тютю
втю
продает работать весь подшипник под
нагрузкой внутри корпуса к чему это
приводит Да вот к чему Вот эта часть
вместо прессовой посадки начинает
изнашиваться это алюминий силумин
материал корпуса и весь этот силумин в
виде мелкой мелкой дисперсии это не
стружка это мелкая дисперсия попадает в
масло постепенно начинает подтачивать
гидроблок регуляторы давления каналы в
гидроблоке про которые только что
рассказывал Вот это всё будет в масле
владельцы тойо хорошо это знают и что с
этим делать ремонтировать В некоторых
случаях Да вот здесь вырезается часть
корпуса запрессованными
возможен
надо знать где Ну или понимать или
понимать из опыта в мануале пункт номер
один этого не будет написано И это всё
будет ваше Если вы хотите попробовать
себя вот
здесь хотел бы отдельно обратить
внимание на специальное оборудование без
которого не обойдётся ремонт коробок
передач Если речь идёт например про
тестирование таких узлов как соленоиды
или а весь гидроблок в сборе
для разных коробок по-разному В
некоторых случаях настройка гидроблока
принципиально делается на стенде это
нельзя этого нельзя добиться просто
разобрать помыть связано Это с текущим
износом соленоидов или гидроблока он ещё
хороший он ещё допустимый он уже
предельный Или надо просто выбросить
Нубо тогда заме всех соленоидов оптом
в сборе на новый что дорого и дорого и
может не быть наличие помните про это
когда если когда и если планируете
заняться ремонтом своими силами Это не
просто это требует специального
оборудования специальных навыков
специальных знаний это важный момент А я
перехожу к следующему
пункту Ну чтож вы прошли все эта
дошли до этапа сборки коробки передач
мануал У вас есть и даже
здесь вас подстерегают трудности
например
Понятное дело что вы уже проверили с
фотографировали сняли видео вы понимаете
Какой стороной что куда ставить но В
некоторых случаях особенно если речь ИТ
неоригинальные
дери ци
для ше короб не оригинал будет иметь
немножечко другую толщину по чуть-чуть И
когда вы возьмёте весь пакет не
оригинальные фрикционы не оригинальная
сталь сумме весь пакет
имеет немножечко другую толщину вы его
ставите здесь должен быть любом случае
ЗАО и более того возможно в вашем Ману
просто для
примера просто для
примера показываю например будет
написано зазор там 07 д 1,2 мм внимание
вопрос А у вас зазор получился заметно
больше по мме Ну вот такая вот сталь
Нету другой такую вы такие Вы фрикционы
поставили А как же быть тогда а что же
лишний фрикцион сюда подложить В нашей
работе встречались кти ко
ба вырезали какие-то прокладок
дочки в некоторых коробках зазор в
пакете например регулируется стопорным
кольцом потому что стопорные кольца
бывают разны разной высоты Ну разной
толщины и таким образом можно
отрегулировать
зазор в некоторых случаях вот даже вы
посмотрели в мануал там не будет
написано одна цифра Там будет написано
как-то так но мастер с опытом обычно
знает что в некоторых пакетах хорошо бы
держать зазор по верхней кромке Ну по
верхней планке там или по Нижней планке
А в некоторых пакетах по верхней планке
Это не просто любой зазор и оно попало
коробка са адаптируется при любом зазоре
или не
сдается непонятно но решение вам надо
принимать сейчас Вы же сейчас собираете
а потом заливаете масло атом
Маши и потом начинаете ездить и ВС равно
подпи это уйдет или не уйдет надо было
регулировать зазор надо было упираться в
это рогом или оставлять непонятно это
просто опыт Ну что ж мы с вами добрались
до последнего пункта но его надо
поставить на первое место Почему я его
поставил на последнее место да потому
что Тод
залив масло поставив коробку на машину
вы начинаете понимать что же вы получили
в итоге и выясняется что
возможно на этапе диагностики там в
самом начале было не совсем правильно
принято решение не совсем правильно
Понято про что идёт речь Пинки пинка
рознь Ой а ничего не пропало а
оказывается дело-то было не в коробке
потратили
время
деньги стало возможно лучше возможно
хуже а возможно по-другому это всё Может
быть потому что на этапе диагностики в
самом начале и здесь это только опыт ни
в коем случае не хвалюсь нашим опытом ни
в коем случае не пинаю вас что у вас нет
опыта но просто так жизнь устроена Что
только опыт на
когда ещ коробка стоит на
машине в этот момент важнейшим образом
Нужно точно понять что происходит в чём
скорее всего проблема На что скорее
всего надо особое внимание обратить Вот
это всё важно чтобы не получилось что
десятым пунктом будет пункт когда всё
собрали а оно не совсем так не совсем
поехало не совсем правильно что-то
другое получилось
надолго не прощаюсь кто не подписан всё
равно Подписывайтесь продолжаю знакомить
вас с разными интересными штуками
относительно коробок автоматических
коробок передач Ну а если совсем не в
мага и припёр вы знаете где нас найти
телефончики которые видите внизу
актуальные Если хотите Найдите телефон с
мессенджерами Напишите на Говорите Если
уж прям прям так не терпится постараюсь
обязательно Вам
ответить попрощаться всем счастливо всем
пока
Ремонт АКПП своими силами. (» Я сам всё починю!»). Трудности и сложности. Подробно.
00:00 Введение
• Обсуждение проблем с ремонтом автоматических коробок передач.
• Приветствие зрителей и представление канала.
• Проблемы с ремонтом АКПП своими силами.
02:13 Проблемы с мануалами
• Мануалы по ремонту АКПП редки и неполны.
• Важно понимать, что разборка и сборка — это не ремонт.
• Гидроблок часто загрязнен и требует очистки.
04:05 Распространенные заблуждения
• Замена расходников не решает проблему износа.
• Фрикционные пакеты — это расходники, а не причина износа.
• Важно не перепутать детали при разборке.
07:30 Износ железа
• Износ железа в коробке — важная проблема.
• Важно знать, какие элементы изношены и как их заменить.
• Примеры износа планетарных редукторов и сателлитов.
10:20 Ремонт гидротрансформатора
• Гидротрансформатор требует специального оборудования для ремонта.
• Самостоятельный ремонт может привести к ошибкам и проблемам.
• Важно знать, что было внутри гидротрансформатора до ремонта.
14:10 Проблемы с гидроблоком
• Гидроблок требует разборки, мойки и сборки.
• Ремонт гидроблока включает оценку износа и восстановление.
• Промывка и чистка гидроблока не решают проблему увеличенного зазора.
17:54 Износ корпуса
• Износ корпуса коробки передач может привести к проблемам с давлением.
• Восстановление геометрии корпуса важно для правильной работы.
• Пример: износ подшипника и его влияние на работу коробки.
21:58 Специальное оборудование
• Для ремонта коробок передач требуется специальное оборудование.
• Настройка гидроблока на стенде необходима для точной работы.
22:49 Сборка коробки передач
• Неправильная установка фрикционов может привести к проблемам.
• Регулировка зазоров в пакетах фрикционов важна для правильной работы.
26:29 Проблемы после сборки
• Проблемы могут проявиться только после установки коробки на машину.
• Важно точно понимать, что происходит с коробкой после сборки.
28:23 Заключение
• Опыт важен для правильной диагностики и ремонта.
• Подписывайтесь на канал для получения новых советов и информации.
Смотри похожие записи в нашем Видеоблоге:
Ручной режим в АКПП. Вредно или не вредно?
Как часто менять масло в АКПП. Уравнение с 10 неизвестными.
Полная или частичная замена масла в АКПП? Мифы и реальность.
- Поделиться этой записью:
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.