
Развалился демпфер «бублика» (+ конструкция бублика подробно). Энциклопедия износа АКПП. Эпизод #4
Устройство гидротрансформатора
• Гидротрансформатор состоит из гидромуфты и блокировки.
• Гидромуфта передает вращение от двигателя к коробке передач через масло.
• Гидромуфта имеет КПД около 85%, что недостаточно для современных требований.
Конструкция гидротрансформатора
• Производитель улучшил конструкцию, прикрепив корпус к маховику.
• Насосное колесо приваривается к корпусу, а турбинное колесо соединено с коробкой передач.
• КПД гидромуфты остается низким, но конструкция стала более технологичной.
Блокировка гидротрансформатора
• Производитель добавил блокировку для передачи крутящего момента напрямую.
• Блокировка состоит из двух фрикционных дисков, которые смыкаются по команде.
• В нужный момент диски смыкаются, передавая крутящий момент напрямую.
Реальная конструкция блокировки
• Блокировка может быть закрытой или открытой.
• В закрытой блокировке используются фрикционные накладки.
• Плоский блин в разрезе показывает, как работает блокировка в реальности.
Принцип работы блокировки гидротрансформатора
• Корпус гидротрансформатора имеет дно, которое служит поверхностью для фрикционного диска.
• Давление масла прижимает диск к дну, обеспечивая 100% передачу крутящего момента.
• При отсутствии давления насосное колесо вращается с мотором, а турбинное колесо под действием масла.
Экономия топлива и блокировка
• Блокировка гидротрансформатора включается для экономии топлива.
• При нагрузке блокировка отключается, и обороты двигателя падают.
• Это позволяет экономить топливо, но не влияет на производительность.
Демфер и его роль
• Демфер сглаживает ударные нагрузки между турбинным колесом и блокировкой.
• Пружины в демфере позволяют деталям колебаться, уменьшая нагрузки.
• Демфер присутствует в любом гидротрансформаторе и двухмассовом маховике.
Проблемы с пружинами
• Пружины на старых коробках долговечны, так как блокировка включается слабо.
• Владельцы дизелей сталкиваются с проблемами из-за высокого крутящего момента.
• Проседание пружин приводит к люфту и ударным нагрузкам, что требует замены гидротрансформатора.
Заключение
• Проседание пружин в двухмассовом маховике вызывает пинки при переключении передач.
• Определить проблему можно только при разборке и ремонте.
• В большинстве случаев требуется замена маховика и других деталей.
Проблемы с ремонтом бубликов
• Большинство сервисов не чинят бублики самостоятельно, а отдают их в другие сервисы.
• Это приводит к тому, что состояние демпфера и пружинок остается неизвестным.
• В результате, коробки передач часто требуют ремонта, который не решает проблему.
Проблемы с восьмиструнными коробками
• Восьмиструнные коробки передач часто сталкиваются с проблемами.
• Пружинки и демпферы могут ломаться, что приводит к попаданию обломков в коробку.
• Это вызывает необходимость замены радиатора и теплообменника.
Проблемы с ремонтом и заменой деталей
• Замена бублика должна быть на оригинал, иначе проблемы повторятся.
• Обломки деталей могут попасть в радиатор и теплообменник, что требует их замены.
• Промывка радиатора и теплообменника может не решить проблему полностью.
Проблемы с мощными дизелями
• Мощные дизельные машины часто имеют проблемы с бубликами и гидротрансформаторами.
• Разрушение пружин и демпферов приводит к попаданию обломков в коробку.
• Это требует замены теплообменника и промывки радиатора.
Итоги и рекомендации
• Разрушение бублика требует замены не только самого бублика, но и теплообменника.
• Промывка радиатора и теплообменника не всегда решает проблему.
• Владельцам дизельных машин рекомендуется быть осторожнее и чаще менять масло.
Развалился демпфер «бублика» (+ конструкция бублика подробно). Энциклопедия износа АКПП. Эпизод #4
00:00 Введение
• Приветствие от Александры из сервиса по ремонту автоматических коробок передач.
• Канал посвящен устройству, техническому обслуживанию и ремонту АКПП.
• Тема видео: «Развалился демфер бублика» и его последствия.
03:02 Устройство гидротрансформатора
• Гидротрансформатор состоит из гидромуфты и блокировки.
• Гидромуфта передает вращение от двигателя к коробке передач через масло.
• Гидромуфта имеет КПД около 85%, что недостаточно для современных требований.
05:49 Конструкция гидротрансформатора
• Производитель улучшил конструкцию, прикрепив корпус к маховику.
• Насосное колесо приваривается к корпусу, а турбинное колесо соединено с коробкой передач.
• КПД гидромуфты остается низким, но конструкция стала более технологичной.
08:37 Блокировка гидротрансформатора
• Производитель добавил блокировку для передачи крутящего момента напрямую.
• Блокировка состоит из двух фрикционных дисков, которые смыкаются по команде.
• В нужный момент диски смыкаются, передавая крутящий момент напрямую.
11:23 Реальная конструкция блокировки
• Блокировка может быть закрытой или открытой.
• В закрытой блокировке используются фрикционные накладки.
• Плоский блин в разрезе показывает, как работает блокировка в реальности.
13:13 Принцип работы блокировки гидротрансформатора
• Корпус гидротрансформатора имеет дно, которое служит поверхностью для фрикционного диска.
• Давление масла прижимает диск к дну, обеспечивая 100% передачу крутящего момента.
• При отсутствии давления насосное колесо вращается с мотором, а турбинное колесо под действием масла.
15:05 Экономия топлива и блокировка
• Блокировка гидротрансформатора включается для экономии топлива.
• При нагрузке блокировка отключается, и обороты двигателя падают.
• Это позволяет экономить топливо, но не влияет на производительность.
16:23 Демфер и его роль
• Демфер сглаживает ударные нагрузки между турбинным колесом и блокировкой.
• Пружины в демфере позволяют деталям колебаться, уменьшая нагрузки.
• Демфер присутствует в любом гидротрансформаторе и двухмассовом маховике.
21:50 Проблемы с пружинами
• Пружины на старых коробках долговечны, так как блокировка включается слабо.
• Владельцы дизелей сталкиваются с проблемами из-за высокого крутящего момента.
• Проседание пружин приводит к люфту и ударным нагрузкам, что требует замены гидротрансформатора.
26:36 Заключение
• Проседание пружин в двухмассовом маховике вызывает пинки при переключении передач.
• Определить проблему можно только при разборке и ремонте.
• В большинстве случаев требуется замена маховика и других деталей.
28:03 Проблемы с ремонтом бубликов
• Большинство сервисов не чинят бублики самостоятельно, а отдают их в другие сервисы.
• Это приводит к тому, что состояние демпфера и пружинок остается неизвестным.
• В результате, коробки передач часто требуют ремонта, который не решает проблему.
28:58 Проблемы с восьмиструнными коробками
• Восьмиструнные коробки передач часто сталкиваются с проблемами.
• Пружинки и демпферы могут ломаться, что приводит к попаданию обломков в коробку.
• Это вызывает необходимость замены радиатора и теплообменника.
31:28 Проблемы с ремонтом и заменой деталей
• Замена бублика должна быть на оригинал, иначе проблемы повторятся.
• Обломки деталей могут попасть в радиатор и теплообменник, что требует их замены.
• Промывка радиатора и теплообменника может не решить проблему полностью.
34:27 Проблемы с мощными дизелями
• Мощные дизельные машины часто имеют проблемы с бубликами и гидротрансформаторами.
• Разрушение пружин и демпферов приводит к попаданию обломков в коробку.
• Это требует замены теплообменника и промывки радиатора.
38:11 Итоги и рекомендации
• Разрушение бублика требует замены не только самого бублика, но и теплообменника.
• Промывка радиатора и теплообменника не всегда решает проблему.
• Владельцам дизельных машин рекомендуется быть осторожнее и чаще менять масло.
Развалился демпфер «бублика» (+ конструкция бублика подробно). Энциклопедия износа АКПП. Эпизод #4
00:00 Введение
• Приветствие от Александры из сервиса по ремонту автоматических коробок передач.
• Канал посвящен устройству, техническому обслуживанию и ремонту АКПП.
• Тема видео: «Развалился демфер бублика» и его последствия.
03:02 Устройство гидротрансформатора
• Гидротрансформатор состоит из гидромуфты и блокировки.
• Гидромуфта передает вращение от двигателя к коробке передач через масло.
• Гидромуфта имеет КПД около 85%, что недостаточно для современных требований.
05:49 Конструкция гидротрансформатора
• Производитель улучшил конструкцию, прикрепив корпус к маховику.
• Насосное колесо приваривается к корпусу, а турбинное колесо соединено с коробкой передач.
• КПД гидромуфты остается низким, но конструкция стала более технологичной.
08:37 Блокировка гидротрансформатора
• Производитель добавил блокировку для передачи крутящего момента напрямую.
• Блокировка состоит из двух фрикционных дисков, которые смыкаются по команде.
• В нужный момент диски смыкаются, передавая крутящий момент напрямую.
11:23 Реальная конструкция блокировки
• Блокировка может быть закрытой или открытой.
• В закрытой блокировке используются фрикционные накладки.
• Плоский блин в разрезе показывает, как работает блокировка в реальности.
13:13 Принцип работы блокировки гидротрансформатора
• Корпус гидротрансформатора имеет дно, которое служит поверхностью для фрикционного диска.
• Давление масла прижимает диск к дну, обеспечивая 100% передачу крутящего момента.
• При отсутствии давления насосное колесо вращается с мотором, а турбинное колесо под действием масла.
15:05 Экономия топлива и блокировка
• Блокировка гидротрансформатора включается для экономии топлива.
• При нагрузке блокировка отключается, и обороты двигателя падают.
• Это позволяет экономить топливо, но не влияет на производительность.
16:23 Демфер и его роль
• Демфер сглаживает ударные нагрузки между турбинным колесом и блокировкой.
• Пружины в демфере позволяют деталям колебаться, уменьшая нагрузки.
• Демфер присутствует в любом гидротрансформаторе и двухмассовом маховике.
21:50 Проблемы с пружинами
• Пружины на старых коробках долговечны, так как блокировка включается слабо.
• Владельцы дизелей сталкиваются с проблемами из-за высокого крутящего момента.
• Проседание пружин приводит к люфту и ударным нагрузкам, что требует замены гидротрансформатора.
26:36 Заключение
• Проседание пружин в двухмассовом маховике вызывает пинки при переключении передач.
• Определить проблему можно только при разборке и ремонте.
• В большинстве случаев требуется замена маховика и других деталей.
28:03 Проблемы с ремонтом бубликов
• Большинство сервисов не чинят бублики самостоятельно, а отдают их в другие сервисы.
• Это приводит к тому, что состояние демпфера и пружинок остается неизвестным.
• В результате, коробки передач часто требуют ремонта, который не решает проблему.
28:58 Проблемы с восьмиструнными коробками
• Восьмиструнные коробки передач часто сталкиваются с проблемами.
• Пружинки и демпферы могут ломаться, что приводит к попаданию обломков в коробку.
• Это вызывает необходимость замены радиатора и теплообменника.
31:28 Проблемы с ремонтом и заменой деталей
• Замена бублика должна быть на оригинал, иначе проблемы повторятся.
• Обломки деталей могут попасть в радиатор и теплообменник, что требует их замены.
• Промывка радиатора и теплообменника может не решить проблему полностью.
34:27 Проблемы с мощными дизелями
• Мощные дизельные машины часто имеют проблемы с бубликами и гидротрансформаторами.
• Разрушение пружин и демпферов приводит к попаданию обломков в коробку.
• Это требует замены теплообменника и промывки радиатора.
38:11 Итоги и рекомендации
• Разрушение бублика требует замены не только самого бублика, но и теплообменника.
• Промывка радиатора и теплообменника не всегда решает проблему.
• Владельцам дизельных машин рекомендуется быть осторожнее и чаще менять масло.
Смотри похожие записи в нашем Видеоблоге:
Нет зубов и подшипников… В ремонте TOYOTA Camry акпп U760. Ездили до упора … в эвакуатор.
Ремонт акпп KIA K5 (8 — ступ) A8LF Лопнула пружина демпфера. Вся стружка — в коробке.
«Шо, опять…?» Ремонт Toyota Highlander акпп U150 (5 — ступ). «Это не масло а хрень какая — то…».
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.