
Ручной режим и его влияние на коробку передач
• Ручной режим — программная фишка, не является отдельным режимом коробки передач.
• Двигатель определяет моменты переключения передач, а коробка выполняет команды.
• Ручной режим может быть вреден для двигателя и коробки передач, так как переключение происходит не в оптимальные моменты.
но мы держим не коробку тормозом а
колесо вот здесь люфтов вот здесь люфтов
в шлицах люфтов и вот здесь вот шлицы
внутрь дифференциала когда вставляется
привод и там люфтов чик вы слышите тук
[музыка]
я Приветствую всех зрителей нашего
канала С вами снова Александр и это
сервис по ремонту автоматических коробок
передач находимся Мы в Москве а вы
смотрите канал который посвящён
устройству особенностям эксплуатации
техническому обслуживанию и разным
техническим штукам про которые стараюсь
рассказывать на этом канале Если вы уже
Подписчик Добро пожаловать если ещ не
подписан на наш канал тоже Добро
пожаловать же можете высказать своё
отношение нажав кнопочку понравиться или
не понравится а также если интересно
Подписывайтесь на наш канал Если вы всё
ещё фанат Энтузиаст и смотрите наш нас
на
ютубера Честь вам и хвала напомню что мы
также выходим и это гораздо проще
смотреть нас на нашем канале Во
ВКонтакте все ссылки в описании в первом
закреплённого видео а также на нашем
канале на rut а также на нашем канале на
Яндекс Zen а также все новые ролики а
также статьи из нашего текстового блога
на dri 2 вы можете посмотреть на Яндекс
Zen и на нашем канале ZF сервис Кто не
знает как пишется слово сервис
Посмотрите
Серви как русская на нашем канале в
разделе видео можете посмотреть этот
ролик А может быть вы там его смотрите а
также короткие
ролики шорцы Они же ролики на Яндексе
Они же шорцы на Яндекс Они же шорс на
юбе В общем на любом из наших на любом
на любой из платформ на нашем канале
можете посмотреть на меня а также
Возможно вы увидите меня на
конкурирующих сайтах Не стесняйтесь
Посмотрите именно эти телефоны которые
вы видите на вашем экране являются
нашими оригинальными телефонами поэтому
захотите посмотреть на меня на другом
сайте посмотрите а захотите написать или
задать вопрос или у вас есть вопрос по
ремонту АКПП Пожалуйста найдите телефоны
в подписи к этому видео и добро
пожаловать обращайтесь А я продолжаю
знакомить вас с разными особенностями и
штуками связанными с автоматической
коробка передач и сегодня как раз
практическая очередная практическая тема
которую я назвал так дёргает на
светофоре иногда кто-то из вас
замечает Остановился на
светофоре коробка в режиме драйв нога на
тормозе Сидим ждём зелёный и вдруг
чувствуем машина
дёрг дёрг напряглась
ослабила напряглась расслабилась вот так
она вот туда-сюда как бы дёргается
дёргается Но вот что-то такое происходит
и как это такое и про про что это про
коробку или про мотор А может быть это
глюки А может быть Вчера была пятница и
конец рабочего дня был отмечен
правильным способом И сегодня в субботу
вроде бы едем на дачу Но вот какие-то
возможные глюки после вчерашней пятницы
люки глюки
Давайте сегодня
несколько моментов связанных вот с такой
вот немножечко дергай на светофоре может
быть кто-то замечал но не понимает что
это такое постараюсь сегодня рассказать
и как вы уже понимаете да эта тема имеет
отношение как к коробке передач к
автоматической так и не к коробке
передач так первым номером нашей
программы что-то дёргает на светофоре
будут не после пятничные глюки а
действительно может быть такая тема
связанная с коробкой передач Давайте
немножечко расскажу как это может быть
устроено напомню что я не даю точных
Советов пожалуйста включайте голову это
полезно прежде чем давать напрямую
советы нужна Более точная диагностика но
в современных коробках передач есть
такая не
отключается программной нейтраль что это
такое производитель автомобиля любыми
путями пытается сократить расход топлива
по-другому у него не получится выпустить
машину на рынок пока он не пройдёт серию
комплексных испытаний на экономичность
один из способов снижение экономичности
является включение этой функции поэтому
на современных коробках это актуально
Итак что такое программный нейтраль мы
остановились на светофоре коробка держит
мотор находится под напрям хочет ехать
Но мы его держим
тормозом Естественно для того чтобы
держать мотор тормозом под нагрузкой
который создаёт коробка создаёт коробка
компьютер добавляет топливо начинается
чуть-чуть повышенный расход топлива
чтобы это этот повышенный расход топлива
отключить
что предусмотрел производитель он не
включает нейтралку
но ослабляет один из фрикционных пакетов
то есть один из фрикционных пакетов
участвующий в первой передаче
расслабляется начинает внимание
катастрофическое слово начинает
буксовать вы не ослышались
производитель запрограммировал
специальную функцию пос остано
один из фрикционных пакетов немного
ослабляется давление и он начинает
принудить Ну принудительно начинает
пробуксовывает
возможность ослабить нагрузку на
двигатель это даёт возможность начать
экономить
топливо дадада правильно с задних рядов
вот там тянут руки со словами не
переводимого российского русского
фольклора какого
производитель один из фрикционных
пакетов на постоянную
пробуксовка какого вот этого это оно
самое ослабляется Один из фрикционных
пакетов и как вы понимаете по мере жизни
коробки жизнь Именно этого фрикционного
пакета будет всё грустнее и грустнее но
сейчас не об
этом он ослабляется давление на нём
немножко сбрасывается он не расходится
но начинает ослаб и начинает буксовать
как только вы отпускаете тормоз
компьютер это фиксирует мгновенно
добавляет давление пакет смыкается и
незаметно машина сразу поехала без
задержки шикарная идея для экономии
топлива вот по такой логике и это
включается автоматически деваться с этим
некуда происходит Это для
разгрузки для разгрузки нагрузки на
мотор но иногда начинается происходит
ситуация вот у этой функции программ
нейтраль есть несколько принудительных
ограничений которые отключают эту
функцию вот вы её выключить не можете а
компьютер может Например если есть
принудительный Ну не принудительный А
если есть
нагрев выше определённой определённого
уровня в коробке передач по любой
причине например лето жара Пробка И так
капец для коробки для
а тут мы ещ начинаем буксовать и
производитель предусмотрел такую функцию
как при нагреве при заметном нагреве при
выше определённого уровня он выключает
эту функцию программный нейтраль и тогда
что происходит остановились на
светофоре несколько секунд ослаб пакет
разгрузила коробка машина
ослабла в этот момент компьютер
несколько секунд чувствует перегрев
коробки и он выключает функцию
программной нейтраль то есть фрикционный
пакет принудительно включается и у вас
опять коробка напряглась машина опять
напряглась чуть-чуть постояла вроде бы
температура опять перевалила вниз опять
включилась программный нейтраль ослаб
пакет машина немножко осела
но гресь масло опять напряглась потому
что выключилась программный нейтраль и
так по
кругу Вот такая вот штука может
происходить у вас на вашей коробке
обычно актуально Для коробок у которых
температурный режим выходит за границей
по разным причинам забиты
теплообменники греется коробка сама по
себе она уже неисправна и поэтому
перегревается
приводят к нагреву и когда вот этот
перегрев коробки встречается с функцией
программной нейтраль может быть такое
явление как напряглась ослабла
напряглась ослабла А вы стоите и думаете
пятница вчера было глюки не глюки глюки
не глюки Нет нифига про что это может
говорить про две вещи Ну точнее про
одну хорошая новость что у вас работает
положено программный нейтраль
срабатывает плохая новость Наиболее
вероятная причина — это перегрев коробки
локальный какой-то Задайте этим вопросом
Посмотрите на
температуру хорошо бы сделать правильную
компьютерную диагностику хорошо бы
подключиться и посмотреть как работают
фрикционные пакеты и хорошо бы
посмотреть на температуру ещё раз скажу
это актуально Обычно когда на улице
жарко и вот начинаются вот эти два
встречных процесса включение программной
нейтрали и перегрев коробки поэтому это
не глюк да Такое бывает это кстати
говоря может говорить также о некотором
уже износе коробки помните ослабляется
фрикционный пакет например на зтф восьми
ступенчатом это фрикционный пакет б
который начинает буксовать и если у вас
коробка и так нагрета до предела то
дополнительная пробуксовка может ещё
чуть-чуть добавить температуры
программный нейтраль отключается
чуть-чуть остыло включилась нагрелась
отключилась и вот туда вот туда-сюда
дёргается В общем есть Повод задуматься
про исправность АКПП задуматься про
перегрев коробки передач и что-то с этим
сделать либо приехать на диагностику в
некоторых компаниях она
бесплатная в некоторых компаниях платная
в некоторых компаниях много всего
расскажут надо подходить комплексно если
это вопрос про АКПП и это был первый не
глючный ответ на вопрос почему машина
стоит на светофоре и вот всё время
как-то так вот то напряглась то ослабла
но ещё это не всё есть ещё второй
момент Ну что ж второй Есть момент про
который хорошо бы подумать посмотреть и
проверить если у вас машина вот стоит
ирт на светофоре для того чтобы про это
поговорить не могу не обратиться к
очередному занятию клуба очумелый
художник и нарисовать не пачку сигарет о
курения Не рекомендую хоть и похоже
А схему рядного двигателя который
подвешен
а рядный двигатель Ну просто на него
легче на нём легче смотреть и это
актуально для рядных моторов
рядный мотор в моём случае
четырёхцилиндровый кто не понял
подвешен на кузове на двух опорах обычно
с одной и с другой стороны у меня здесь
схематично обычно у двигателя здесь
находится коробка передачи вот эта
вторая опора она на коробке передач но
он висит на двух опорах две основные
опоры двигателя и мотор висит и как вы
понимаете на этой точке может вот так на
этой линии опор может
качаться а для того чтобы двигатель не
качался сильно есть обычно третья а
иногда и четвёртая опора которую
называют опора но мотор на неё не
опирается эта опора фактически
реактивная тяга которая держит двигатель
от сильного раскачивания помните когда
мы даём сильный газ мотор под действием
внутренних сил инерции пытается провер
од ро то в другую сторону и вот э
реактивная тяга которая Тоже имеет
внутри себя обычно резиновый санблок и
она не даёт возможность точнее даёт
возможность мотору немножко качаться но
не даёт возможность мотору качаться
сильно ещ
раз
хоро вот такой вот кружок омелы художни
теперь о ЧМ речь А речь-то вот о
м ре включен драйв нога на тормозе с
коробкой всё в порядке у вас
периодически включается компрессор
кондиционера ещё один
микролиз будь у вас либо компрессор
кнопочкой либо
климат-контроль то на большинстве машин
не на всех а на
большинстве компрессор кондиционера
включается периодически он то вкл то
выкл на современных машинах компрессор
кондиционера может работать постоянно
как инверторный холодильник Меняется его
производительность но на большинстве
машин пожилых среднего возраста и
современных компрессор кондиционера то
вкл то выкл когда компрессор
кондиционера вкл и начинает качать
рион одновременно блок управления
двигателем
добавляет ну вляет топливо чтобы
компенсировать нагрузку которую создаёт
вот этот насос а он создаёт высокую
нагрузку достаточно высокую точно также
как Вы наверняка
замечали компьютер двигателя добавляет
так сказать газу немножечко Когда Вы
начинаете вращать рулём чтобы
компенсировать проседание оборотов когда
включается компрессор кондиционера
добавляет газу у нас мотор на холостых
жим но Морто на холостых и когда
компрессор включается нужно добавить
добавить так сказать топливо чтобы
компенсировать нагрузку которая
возникает на двигатель чтобы мотор не
захлебнулся не упали обороты И
поддерживать обороты Что происходит при
подаче
дополнительной вот этого
дополнительного дополнительного топлива
для того чтобы компенсировать нагрузку
на мотор мото дёргается от того что как
будто бы дали газу он дёргается
туда нагрузили мотор потом компрессор
выключился Фуф ослаб двигатель опять
просто на холостых потом включился
компрессор одновременно чуть-чуть
двигатель приоткрывает дроссель чтобы
чуть-чуть добавить газу либо там
дополнительное топливо впрыскивается и у
вас мотор начинает то
особенно вот это
тютю когда последний раз проверяли
реактивную вот эту тягу и у вас из-за
проседания она не
рваная сервис приедете Вам скажет да что
у вас всё нормально рваная знаете такой
главное монтаж кой подр и сказать с
умным видом не рваная но она уже слабая
просела 5 лет 7 лет сколько в вашей
машине и вы начинаете чувствовать вот
эти колебания двигателя Потому что
подушка уже слабая и у вас мотор
проворачивается на больший угол чем
положено А может быть даже и на
нормальный угол и вот вы чувствуете
стоите стоите бум бум периодически
включается компрессор Конни бум бум а вы
сидите думаете может быть всё-таки
пятница может быть глюки что-то У меня
машина то туда то сюда я вроде её держу
а она что-то там происходит проверить
Элементарно отключить МСО кондиционера
вот на несколько минут постойте на
светофоре о ВС пропало Фу не пятничные
глюки слава Богу всё вперёд на проверку
и возможно замену опор двигателя
особенно начните вот с этой реактивной
которая вот так вот активно работает
обращу внимание что на более современных
машинах обычно из этих двух опор
скорее всего у вас является
гидравлическая
которая уменьшает передачу вибрации на
корпус от двигателя А может быть эта
гидравлическая опора уже померла
бедная чтобы мотор у вас не упал он
просто
садится там так устроено в разных
конструкциях но принцип тот же мотор
Висит как бы на некой жидкости и это
компенсирует нет передачи вибрации от
двигателя на кузов Но если
жидкость вытекает от того что резина
лопается обычно опора там садится одна
на другую конструкцию этой опоры чтобы
мотор не упал на пол и вы начинаете
чувствовать вибрации и уже может быть
привыкли к этому но когда у вас
происходит вот это вот качание двигателя
от резкого газа Потому что когда вы
даёте газ у вас Вся машина трясётся А
когда у вас настой машине компрессор
Может у ва опора гидравлическая про
чу вот эти вот деню на светофоре от
включения компрессора Выключите
компрессор проверите мои слова выдохните
Фу не пятница и не АКПП надо ехать
проверять подушки двигателя и вперёд
проверять подушки двигателя сервисы не
приговаривает сразу проверьте на рабочей
машине не надо Да это коробка Да это
надо ВС
подряд повесьте машину на
подъёмник станьте снизу и понаблюдайте
очень просто это был второй момент но ещ
ещё не последний ещё третий момент
который может приводить и он тоже
неявный с удовольствием вам про него
расскажу Ну что ж есть и третий момент
он Я бы его поставил на последнее место
но тем не менее имеет место быть Итак у
нас включается смотри пункт 2 компрессор
кондиционера
нагрузку от компрессора добавляет
топливо мотор на подушках висит чётко
подушки мотора опоры двигателя
нормальные Но вот эта нагрузка которая
то появляется на двигателе
дополнительная то сбрасывается ведь эта
нагрузка через коробку мы эта нагрузка
приходит на колса но мы колса держим
тормозом у нас то на полуоси
дополнительная нагрузка то сбрасывается
то появляется то сбрасывается это
происходит от того что мотор
периодически добавляет топливо убавляет
топливо добавляет топливо
чтобы ну чтобы не проседать обороты от
компрессор кондиционер это понятно мы
колесо держим тормозом оно вроде бы не
двигается не едет у на машина стоит на
местно Коле относительно
висит на рычагах если в вашей машине
рычаги а точнее шарниры а точнее
саленблоки в этих шарнирах уже Слабые и
просевшие то у вас будет появляться
когда кузов вместе с мотором
относительно колеса за счёт слабых
шарниров будет немножко дышать туда-сюда
туда-сюда за счёт слабых прослав о
слабших
разбитых под разбитых чуть-чуть подраз
битых саленблоки
начинает дышать весь кузов потому что
саленблоки позволяют это делать Вот
такая вот неявная связь понять это э ну
сложно по-хорошему нужен виброн чтобы
колесо стояло на машине но вполне Это
можно увидеть опять же При нормальной
диагностике на
подъёмнике держите колса тормозом стойте
снизу включайте там посадите человека в
кузов и понаблюдайте что происходит Где
происходят вот эти
вот движения что дышит мотор дышит или
кузов относительно колеса дышат
туда-сюда за сч того что слабые
саленблоки возможно в подвеске Вот такая
вот неявная цепочка даст возможность
более точно разобраться в во всей этой
ситуации это был третий момент Но есть
ещё бонус бонус для тех кто досмотрел и
это третий плюс момент Раз уж кружок
очумелый художник заставляет меня
рисовать тут перед вами всякие картинки
Давайте ещё один момент вот на эту на
эту
тему это относится скорее к троганию вот
мы
постояли у нас то ли дёргает на
светофоре когда мы стоим то ли не
дёргает Ну да
ладно мы
трогаемся и слышим
стук иногда Этот такой же тук бывает
просто в при включении драйва тук при
включении реверса тук включаем задний
ход тук включаем передний ход тук В
общем что-то такое
тукае поднимаем машину на подъёмник
прежде чем звонить про ремонт коро у
меня коробка стучит на драйве Почему
Потому
что между мотором и коробкой которые
действительно висят нормально Нет
зазоров нет проблем В коробке но на моей
схеме не нарисованы Ну вот в данном
случае два шарнира внутре
И внешний
шрус так вот напомню что если между
мотором с коробкой и колесом мы когда
Стоим мы держим колесом а включаем драйв
здесь когда мы включили драйв либо
начинаем ехать коробка выбирает она
начинает вращать эту часть
вала А должна вращаться должна вращаться
эта часть вала вместе с колесом
суммарный
Может быть но может и не быть и вот если
этот люфт есть у вас этот люфт будет
выбираться когда будет происходить знако
переменная нагрузка и вы будете его
слышать иногда это просто при включении
драйва вы включили драйв коробка-автомат
шлицы внутрь дифференциала когда
вставляется привод и там
люфтов драйв в обратную сторону тук Как
это понять Вы уже поняли не надо сразу
звонить по телефону Хотя конечно можно
по телефончика который вы уже записали
но самое простое поднимаем машину на
подъёмник Запишите себе поднять машину
на подъёмник колесо
тормозом держим тормозом и включаем
драйв что вы как профессиональный уже
теперь продвинутый юзер увидите включай
говорим мы тому кто там сидит в
телефончики играет в машине он включает
драйв и у нас выходной вал чуть-чуть тук
тук и провернулся и встало колесо то
держим тормозом реверс тук в обратную
сторону Вот так оно и будет видно
особенно если у вас не передний привод а
е и полный привод тогда у
вас как положено Ну не у вас у машины
гдето
здесь раздатка а от раздатки у
нас кардан карданный
шарнир ещ один карданный
шарнир
редуктор внутренний ШРУС внешний шрус
колесо внутренний ШРУС внешний шрус
колесо и вот теперь тоже самое умножьте
на 10 в каждом из этого этого этого
этого этого этого и этого шарнира от
времени может быть уже люфт мы держим
колёса все тормозом включаем реверс у
нас коробка пытается крутиться мы е как
бы пытаемся держать ном
кожим держим здесь а коробка
проворачивает немножечко выходной вал
вот здесь и выбирает весь этот суммарный
люфт тук включили драйв включили реверс
тук мораль всей чёрной басне Вы уже
поняли что у вас там записано на бумажке
заехать на подъёмник в мой сервис
правильно колса тормозом подняли
посадили включили реверс посмотрели сни
включили драйв посмотрели снизу А ещё
посмотрели
на саленблоки А ещё посмотрели на опору
двигателя А ещё у нас здесь вот здесь
вот ну обычно вот здесь вот у коробки
опора вот здесь вот у мотора опора и
какая и реактивная тяга здесь
сервисы не призываю всё подряд менять но
посмотрите Тут столько всего прежде чем
приговаривать
Бедного расстроенного клиента на коробку
проверьте всё внимательно и я уверен у
вас всё получится и вы обойдётесь и
меньше кровью и не будете создавать
лишнего ажиотажа потому что летом он у
нас и так
катастрофический надеюсь мои советы были
практически вам полезны Если понадобится
применяйте в жизнь напомню что этот и
другие советы посмотрите
на YouTube А все обычные граждане на R
Яндекс Во ВКонтакте на нашем сайте zf.ru
и пожалуйста не ломайте А если при прёт
вы знаете куда обратиться телефончики
там всё такое зам Разрешите откланяться
как обычно повеселил вас дальше будет
только интереснее не переключайтесь
подписывайтесь С вами был Александр всем
счастливо всем пока
Машину «дёргает» на светофоре? АКПП? или глюки?
00:00 Дёргание на светофоре
• В видео обсуждается проблема дёргания на светофоре, когда машина стоит на тормозе, а коробка передач находится в режиме «драйв».
• Автор объясняет, что это может быть связано с коробкой передач или мотором.
05:02 Программная нейтраль
• В современных коробках передач есть функция «программная нейтраль», которая позволяет экономить топливо.
• Она заключается в том, что один из фрикционных пакетов ослабляется, чтобы снизить нагрузку на двигатель.
• Однако, если коробка перегревается, функция может быть отключена.
10:33 Перегрев коробки передач
• Перегрев коробки передач может быть причиной дёргания на светофоре.
• Если коробка передач уже изношена, то дополнительный нагрев может привести к еще большему износу.
12:25 Рядный двигатель и опоры
• Рядный двигатель подвешен на двух опорах, которые могут качаться.
• Для предотвращения сильного раскачивания двигателя используется реактивная тяга, которая не дает ему сильно качаться.
14:21 Проблемы с компрессором кондиционера
• Компрессор кондиционера может периодически включаться и выключаться, что может вызывать колебания двигателя.
• Это происходит из-за того, что блок управления двигателем добавляет топливо для компенсации нагрузки, создаваемой компрессором.
• Если компрессор кондиционера работает постоянно, это может привести к проблемам с двигателем.
17:53 Проверка опор двигателя
• Опоры двигателя могут быть причиной колебаний двигателя, особенно если они гидравлические.
• Если опоры двигателя слабые, это может привести к вибрации и ощущению «бум-бум» при включении компрессора кондиционера.
20:40 Проверка саленблоков и шарниров
• Слабые саленблоки и шарниры могут привести к тому, что кузов относительно колеса будет «дышать» из-за дополнительной нагрузки от компрессора кондиционера.
• Это может быть неявной причиной колебаний двигателя.
23:58 Проверка коробки передач
• Если при включении драйва или реверса слышен стук, это может быть связано с люфтом между коробкой и двигателем.
• Для проверки этого люфта можно поднять машину на подъемнике и включить драйв или реверс, наблюдая за выходным валом.
В видео обсуждается проблема дёргания на светофоре, когда машина стоит на тормозе, а коробка передач находится в режиме «драйв».
Автор объясняет, что это может быть связано с коробкой передач или мотором.
- Поделиться этой записью:
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.